Журнал «Наука в фокусе»

№7-8 (20) | Июль - Август 2013

Публикации в номере

Содержание номера

• Космический телескоп исследует тайны Вселенной Поиски Космический телескоп исследует тайны Вселенной «Планк» составляет карту юной Вселенной
  • Неандертальцы и котики Поиски Неандертальцы и котики Новые исследования в ведущих научных журналах
  • Стивен Бакстер В будущее Стивен Бакстер Когда Проксима состарится, славные дни тройной системы останутся тусклым воспоминанием из времен зарождения звезд во Вселенной
  • Роберт Мэтьюс Внутри науки Роберт Мэтьюс В следующий раз, когда будете обедать, присмотритесь к еде, лежащей в вашей тарелке. Всё в ней выглядит привычно, однако в химическом отношении пища чрезвычайно сложна
  • Хелен Черски Наука в простом Хелен Черски Вдумайтесь только: нам даже не требуется смотреть на источник звука — а какую массу подробностей мы можем при этом извлечь!
  • Шум как раздражитель Шум как раздражитель Топ-10 звуков, которые выводят нас из себя. Как это у них получается? Ученые разбираются в вопросе
  • Происхождение Луны В поисках истины Происхождение Луны Чудовищные столкновения, выброс вещества с Земли, орбитальный захват... Что только не предлагалось для объяснения происхождения нашего естественного спутника!
  • Черная дыра хочет есть Черная дыра хочет есть Она собирается пообедать газовым облаком весом в три Земли. А мы впервые в истории за этим понаблюдаем
  • Старые новые друзья Социальные сети Старые новые друзья Идее соцсетей исполняется 50 лет. В каком направлении пойдет их развитие в следующем десятилетии? Кристофер Мимс выходит онлайн.
  • Обман в «фейсбуке» Психология Обман в «фейсбуке» Из замкнутого одиночки превратитесь в рубаху-парня — прямо сейчас, за шесть простых шагов под руководством Джереми Дина.
  • Будущее еды Будущее еды Эксперты предсказывают, что сверчки, генно-модифицированные помидоры и выращенное в лаборатории мясо могут вскоре оказаться на нашем обеденном столе.
  • Этот прекрасный разум Этот прекрасный разум Проект стоимостью несколько десятков миллионов долларов позволит изучить устройство нашего мозга в мельчайших подробностях. Рита Картер пытается обмозговать первые результаты.
  • Противоположности притягиваются Противоположности притягиваются Как ни крути, а размер имеет значение. Во всяком случае, в царстве животных. Дафна Фейрберн знакомит читателей с несколькими чрезвычайно странными парочками.
  • В самом центре роя В самом центре роя Прогресс в понимании коллективного разума роя может изменить всё: от лечения рака до взаимодействия в социальных сетях.
  • Естественный отбор Естественный отбор Настольные компьютеры уходят в прошлое? Нет, считает Дэвид Бэйон, сейчас они становятся еще круче. Перед вами тест четырех лучших.