Публикации в номере

Содержание номера

• Секреты челябинского метеорита Поиски Секреты челябинского метеорита Гибель космического пришельца открывает окно в прошлое
  • Роберт Мэтьюс Внутри науки Роберт Мэтьюс Холодный синтез не может существовать вместе с учеными, его открывшими, — они погибли бы от мощного нейтронного излучения
  • Скрытые сокровища Наука в простом Скрытые сокровища В сухом виде бумага — что-то невероятное: к листу А4 можно подвесить 60 кг. Это вам не шутки
  • Качайте прямо в мозг Качайте прямо в мозг Представьте себе будущее, в котором вы передаете свои мысли, эмоции и впечатления прямо в Интернет. Рита Картер разбирается в том, как начинает воплощаться в жизнь эта научно-фантастическая идея.
  •  Возвращение больших идей Возвращение больших идей Десятки лет минули с того момента, как появилась последняя технология, по-настоящему преобразившая мир. Группа ученых и писателей из США намерена покончить с этим застоем. Мы связались с их лидером Эдом Финном.
  • Возвращение Возвращение В руках современных археологов оказался целый арсенал новых научных методик. Мэтью Саймондс выясняет, поможет ли это отделить факты от вымысла.
  • В будущее Большая идея В будущее На что может походить мир, заполненный различными видами людей? Одно можно предсказать с уверенностью — неизбежность войн
  • Царство хаоса Царство хаоса 50 лет прошло с появления одной совершенно невероятной теории. Адам Кухарски рассказывает о том, что она нам принесла и как повлияла на современную науку.
  • Огород в космосе Огород в космосе Келли Оукс раскапывает информацию о межпланетном земледелии.
  • Как распространяются болезни? Как распространяются болезни? Древние греки приписывали все болезни избытку желчи и слизи. Так было за сотни лет до того, как удалось найти истинные причины заболеваний.
  • Страсти небесные Страсти небесные Насколько велика вероятность, что все мы будем стерты с лица Земли? Что можно предпринять в связи с этим? Британский вулканолог Билл Макгуайр рассказывает о существующих рисках.
  • Фантастика, да и только Фантастика, да и только Ученые давно черпают многие свои идеи в «серьезной» научной фантастике, а то и сами пишут такие книги — это не секрет. А Ольга ШАТАЛОВА взялась доказать, что даже у не очень серьезной фантастики могут быть крепкие связи с наукой.
  • Возвести плавучий город Возвести плавучий город Жизнь на море решит целый ряд современных проблем. Пол Парсонс разбирается в технологии, которая сделает это возможным.
  • Эти умницы муравьи Эти умницы муравьи Компактные гаджеты, оперативная посадка пассажиров на самолет и быстрая загрузка файлов — на всё это нас вдохновило скромное насекомое муравей. Адам Харт рассказывает, чему можно научиться у природы.