Публикации в номере

Содержание номера

• Найден древнейший динозавр  Поиски Найден древнейший динозавр Кости, пролежавшие десятки лет в хранилище, проливают свет на начало эпохи динозавров
  • Человек как сумма ошибок  Психология Человек как сумма ошибок «Запрограммирован» ли человек на ошибку? Невролог Дин Барнет объясняет, что именно делает человека предрасположенным к заблуждениям.
  • Профессор Стив Джонс  Профессор Стив Джонс
    Откровенный рассказ генетика о том, благодаря чему мы выбрались из первичного бульона и почему люди больше не подвержены действию естественного отбора
  • Существа большие и маленькие Морская биология Существа большие и маленькие Первая мировая перепись самых маленьких жителей океанов — планктона — показывает, насколько их мир важен для нас. Микроскопических существ рассматривает Крис Боулер.
  • Наука красоты Наука красоты Некоторые черты лица кажутся нам привлекательнее других, но почему? Зои Кормье выясняет, как работает наше восприятие красоты.
  • След человечества  Человеческий век След человечества Мы живем в новую геологическую эпоху, которую во многом определило наше воздействие на планету. Сью Боулер выясняет, какие следы оставит человечество после себя.
  • На передовой...египтологии На передовой...египтологии Древний Египет — одна из самых успешных цивилизаций в истории. Тоби Уилкинсон раскапывает некоторые из его нерешенных загадок.
  • Живая теория дедукции Дедуктивный метод Живая теория дедукции Раскрывая преступления, Шерлок Холмс пускает в ход не только свою великолепную дедукцию, но и последние достижения криминалистики. Какие выводы детектив может сделать прямо на месте преступления? Какими методами будут пользоваться сыщики будущего?
  • Как раскрыть убийство Дедуктивный метод Как раскрыть убийство Шерлок Холмс делает поразительные логические выводы на основании данных, кажущихся незначительными тем, кто не обладает его выдающимся интеллектом. Но его выкладки — выдумка автора. Какие же выводы можно сделать на месте реального преступления? Рассказывает профессор Дэвид Кантер.
  • Марк Гатисс Дедуктивный метод Марк Гатисс Один из создателей сериала «Шерлок» рассказывает Энди Риджуэю, почему Холмс остается непревзойденным в наш век научного подхода к преступлениям.
  • Играя с огнем Играя с огнем О том, как человек подвергает себя опасности экстремально высоких температур, ядовитых газов и вулканических бомб, чтобы оказаться ближе всех к вулкану, рассказывает Пол Сазерленд.
  • Скорость света В поисках истины Скорость света Это абсолютный предел скорости и ключ к пониманию Вселенной. Но как ученые смогли понять, насколько быстро может распространяться свет?
  • Мера всех вещей Мера всех вещей От линейки, измеряющей размеры атома, до часов, идущих с точностью до 642 121 496 772 646-й доли секунды, — Майкл Бэнкс исследует мир предельно точных инструментов.
  • Как образовались континенты В поисках истины Как образовались континенты Как только ученые выяснили, что континенты когда-то составляли единое целое, сразу же начались поиски объяснений того, как они разделились.