Журнал «Наука в фокусе»

№2 (15) | Февраль 2013

Публикации в номере

Содержание номера

• Внутри науки Мнение Внутри науки У людей есть неприятная привычка изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств — и не всегда в лучшую сторону
  • На передовой ядерной физики На передовой ядерной физики Публике куда интереснее бозон Хиггса, чем «обычные» атомные ядра, но физикам последние не менее важны для понимания тайн мироздания, считает Джим Аль-Халили.
  • Квантовая революция, час пробил Квантовая революция, час пробил Физики задействуют странные свойства субатомных систем, чтобы создать сверхбыстрые компьютеры и преобразить Интернет. Д-р Пол Парсонс разбирается, как квантовые технологии могут изменить мир, в котором мы живем.
  • Возраст Земли Возраст Земли Его пытались вычислить самые разные ученые. Было поставлено множество экспериментов. Чтобы точно определить возраст нашей планеты, понадобилось больше трех веков.
  • Странный мир галлюцинаций Странный мир галлюцинаций Одни видят несуществующие объекты, другие слышат «голоса» — искажения в форме галлюцинаций возможны в работе любого из органов человеческих чувств. Сэм Макнерни исследует наши проблемы восприятия.
  • Как пережить конец света Как пережить конец света «Конец света», который якобы предсказали майя на декабрь 2012 года, — не более чем глупость (или повод для праздника), но в целом от глобальных катастроф никто не застрахован. Алок Джа по мере сил готовится к гибели цивилизации.
  • Идеальный шпион Идеальный шпион На смену разведчикам в серых плащах и черных шляпах пришли специалисты по суперкомпьютерам и перехвату данных. Эксперт по безопасности Ричард Олдрич ведет репортаж из мира электронного шпионажа.
  • Отыскивая потерянные миры Отыскивая потерянные миры Это место, где бродили мамонты, а первобытные люди строили таинственные каменные сооружения. Майк Питтс описывает попытки извлечения на свет обширных ландшафтов, ныне скрытых под водой у побережья Британии.
  • Новая золотая лихорадка Новая золотая лихорадка У нас на Земле может возникнуть нехватка ресурсов, но в космосе — изобилие драгоценных металлов. Пол Сазерленд рассказывает, какие грандиозные планы строят компании по добыче полезных ископаемых на астероидах.
  • Драйв в будущее Драйв в будущее Машины, которые используют воздух вместо топлива или меняют форму и размер при парковке, — пионеры транспортной революции. За руль садится Дэн Рид.