Журнал «Наука в фокусе»

№10 (12) | Октябрь 2012

Публикации в номере

Содержание номера

• Воскрешение древней ДНК Поиски Воскрешение древней ДНК Биологи «отмотали» эволюцию кишечной палочки на полмиллиарда лет
  • Можно ли добывать природные ресурсы на астероидах? Насущный вопрос Можно ли добывать природные ресурсы на астероидах? Компания Planetary Resources планирует добывать полезные ископаемые на астероидах. Компанию поддерживает внушительный список миллиардеров, в числе которых глава Google Ларри Пейдж (Larry Page) и бывший член руководства Microsoft Чарлз Симони (Charles Simonyi), летавший в космос как космический турист.
  • Когда речь идет об атмосфере Земли, я бы не рисковал Поиски Когда речь идет об атмосфере Земли, я бы не рисковал Представьте, что вы придумали сногсшибательный план по спасению Земли от глобального потепления. К примеру, распылить что-то там в воздух, чтобы отражать часть солнечного тепла обратно в космос. Как вы поймете, что это работает? Для ученого существует только один способ: провести эксперимент.
  • Химия кулинарии Химия кулинарии Вот уже 20 лет ученые и повара экспериментируют с ингредиентами, чтобы раскрыть все секреты кулинарии. Молекулярной гастрономией занимается Эмма Дэвис.
  • Выкопать темную материю Выкопать темную материю Пока ученые готовятся к запуску масштабной экспериментальной установки, размещенной глубоко под землей, Хейзел Мьюр выясняет, поможет ли нам это разгадать одну из величайших тайн природы.
  • Вырастить себе тело Вырастить себе тело Биоинженеры начали выращивать части человеческих тканей и целые органы в лабораториях, позволяя хирургам заменять поврежденные ткани с помощью клеток самого пациента. В тонкостях регенеративной медицины разбирается Руфь Уильямс.
  • На передовой… нанотехнологий На передовой… нанотехнологий Многочисленные сложные машины молекулярных размеров могли бы привести к технологической революции, но пока их удается строить лишь вручную, не «на потоке». Эрик Дрекслер описывает те проблемы, что предстоит преодолеть на этом пути.
  • Рискованный бизнес Рискованный бизнес Что вызвало финансовый кризис? Нейробиолог и бывший биржевой маклер с Уолл-стрит Джон Коутс утверждает, что мы упустили из виду жизненно важный компонент финансового риска: биологию.