Публикации в номере

Содержание номера

• Свет от черной дыры Поиски Свет от черной дыры Предстоящий катаклизм позволит узнать нечто новое о центре нашей Галактики
  • Наноантенны ведут к революции в коммуникациях Поиски Наноантенны ведут к революции в коммуникациях Воздействие на свет оказалось возможным
  • Пора ли прекращать поиски йети? Поиски Пора ли прекращать поиски йети? Новость, что пресловутый «палец йети», привезенный в 1950-х годах из Непала, принадлежал человеку, а не новому виду гигантских гималайских обезьян, мало у кого вызвала удивление. Надежду на принадлежность пальца снежному человеку похоронил выполненный в Эдинбургском зоопарке анализ ДНК, в ходе которого была установлена человеческая природа образца. Так очередное свидетельство существования загадочного животного не выдержало проверки.
  • Как изучать квантовый вакуум в школе Поиски Как изучать квантовый вакуум в школе Порой можно лишь поражаться изобретательности тех, кто делает, казалось бы, невозможные вещи. Например, создает настольное устройство, имитирующее рождение энергии в Большом взрыве.
  • Как сделать вас невидимым Наука невидимости Как сделать вас невидимым Физики пытаются заставить свет огибать объекты. Сможет ли наука создать таким образом плащ-невидимку? Пол Парсонс рассказывает о технологиях, которые вы можете не увидеть.
  • Прорывы-2012 Прорывы-2012 Важнейшие открытия года согласно предсказаниям Мартина Риса, Сьюзен Гринфилд, Билла Макгуайера, Дэвида Филлипса, Джека Хорнера, Роберта Уинстона, Лизы Рэндалл, Джима Аль-Халили, Криса Стрингера, Фила Джонса, Брайана Фэгана и Криса Бишопа
  • Умный город Умный город В Южной Корее, к западу от Сеула, девелоперы вместе с компьютерной корпорацией строят самый высокотехнологичный городской комплекс на Земле. Чарлз Артур рассказывает об этом творческом полете градостроительной мысли.
  • Тайны пыли Тайны пыли Об этой серой субстанции, окружающей нас повсюду, становятся известны всё новые факты. Джо Карлоуи рассказывает, из чего состоит пыль и в чем ее значение.
  • В космос на воздушном шаре В космос на воздушном шаре Два британских инженера готовят к полету большой аэростат, несущий на себе научные приборы и способный достичь границы космоса. Ник Флеминг знакомит нас с этими грандиозными планами.
  • Ускользающее сознание Поиск сознания Ускользающее сознание Приблизились ли мы со времен Сократа хоть немного к пониманию того, в какой части головы оно находится? Ответ на этот вопрос ищет Сьюзен Блэкмор.
  • Подводные джунгли Подводные джунгли Большой Барьерный риф — наглядная демонстрация того, насколько разнообразна жизнь на коралловых рифах. Дж. В. Шамари пробует понять, что наука может сделать, чтобы спасти их от исчезновения.
  • Энергию — в массы Энергию — в массы

Помашите в знак прощания опорам линий электропередачи. Миниатюрные бытовые электростанции вскоре могут появиться в наших домах, и тогда мы получим более дешевую и экологически чистую электроэнергию. Том Хип заглядывает в это светлое будущее.