Журнал «Наука в фокусе»

№2 (005) | Февраль 2012

Публикации в номере

Содержание номера

• Микроб для шпионов Поиски Микроб для шпионов Светящиеся бактерии использовали для передачи тайной информации
  • Во многой мудрости много печали Поиски Во многой мудрости много печали Скворцы попались на уловки маркетологов
  • Найдем ли мы когда-нибудь бозон Хиггса? Насущный вопрос Найдем ли мы когда-нибудь бозон Хиггса? Ученые, работающие на БАКе, в середине декабря объявили об обнаружении некой частицы с массой 126 ГэВ со статистической значимостью 3,6 стандартного отклонения σ. Этого недостаточно, чтобы говорить об открытии бозона Хиггса, но есть надежда, что статистическая значимость в дальнейшем возрастет до 5 «сигм».
  • Новый следопыт Новый следопыт Сможет ли новый ровер NASA обнаружить жизнь на Марсе? Этим вопросом задается профессор Джим Белл, один из разработчиков Curiosity.
  • Будущее на острие карандаша Чудо-материал Будущее на острие карандаша Графен, новая форма углерода со специальными свойствами, толщиной всего в один атом, назван чудо-материалом будущего. Оправдает ли он газетную шумиху? Филип Болл изучает возможные ответы на этот вопрос.
  • Репортаж из чистой комнаты Чудо-материал Репортаж из чистой комнаты  Чтобы понять, как изучают графен, мы отправились в физическую лабораторию. Исследования в Эксетерском университете (Великобритания), за которыми наблюдала Мария Молина, могут привести к появлению массы технологических новшеств.
  • Что там подо льдом Что там подо льдом Озеро Восток, погребенное глубоко подо льдами Антарктиды, тысячелетия было отрезано от мира. Теперь, спустя годы буровых работ, ученые близки к тому, чтобы впервые получить из него пробы воды. Ханна Девлин выясняет, что там можно найти.
  • Антарктика на марше Антарктика на марше О Южном материке принято думать как о твердом и неподвижном куске льда. Однако, как выяснил Дэвид Адам, новые исследования представляют его в совершенно ином свете.
  • Странный мир квантовой теории Странный мир квантовой теории Профессора Брайан Кокс  и Джеф Форшоу рассказывают Энди Риджуэю, почему реальность удивительнее, чем нам кажется.
  • Планета динозавров Планета динозавров Новый документальный сериал телекомпании Би-би-си воскрешает динозавров из небытия. Кавэн Скотт рассказывает, как удача сыграла свою роль в открытии многих героев этого телепроекта.
  • Нам пока некуда лететь Беседа Нам пока некуда лететь Астробиолог Мэгги Тёрнбулл рассказывает Дж. В. Шамари о планетах, на которых человек мог бы жить, и принципах их поиска во Вселенной.