Уже не фантастика: 7 вещей из «Звездных войн», которые стали реальностью

Технологии из этого кино кажутся многим из нас чем-то недосягаемым. Но это убеждение давно не соответствует действительности

10 мая 2022
AA Film Archive / Alamy

Роботы-воины

Боевые дроиды в киноэпопее появились в виде военных дронов и беспилотников. Они воюют в горячих точках уже несколько десятилетий. Хотя, конечно, по-прежнему не способны устраивать перепалки между собой, как ворчливая парочка дроидов R2-D2 и C-3PO. Но развитие искусственного интеллекта не стоит на месте, и у человечества уже есть эмпатичные андроиды, работающие сиделками, роботы-спасатели и даже механические пчелы.

Световые мечи

Рукоять, которую легко спрятать под одеждой и выхватить нужный момент, — желанная игрушка для детей, выросших на «Звездных войнах», и для взрослых, видимо, тоже.

Канадский инженер Джеймс Хобсон создал «оружие джедаев», способное разрезать один из самых прочных металлов в мире — титан. Он разработал выдвижной плазменный меч, который питается от внешнего резервуара с жидким пропаном и кислородом. Температура лезвия-луча достигает 2200 градусов Цельсия. Под халатом его, правда, не спрячешь, из-за массивного топливного блока, но начало положено.

R2-D2 и C-3PO
MetokKarpo / Alamy

Бионические части тела

Существует бионический протез руки, названный в честь Люка Скайуокера, потерявшего руку в одном из эпизодов и получившего новую механическую. Технологии управления бионическими конечностями силой мысли уже есть и продолжают разрабатываться.

Универсальный переводчик

Человекоподобный робот C-3PO, созданный Энакином Скайуокером, владеет шестью миллионами форм общения, если верить его хвастовству. В арсенале современных интернет-переводчиков около сотни языков. Но и потребности у землян меньше, поскольку знакомство с другими цивилизациями пока не состоялось.

Pacific Press Media Production Corp. / Alamy

Лендспидеры — парящие машины

Смесь корабля на воздушной подушке с автомобилем в кино могла перемещаться по песчаным дюнам и любой дугой сложной местности на больших скоростях. Аналоги лендспидеров, которые парят в воздухе невысоко над землей и развивают такие же скорости, появились недавно. Конструкции разрабатывают несколько компаний в США и Великобритании. Эти «ховербайки» пока только тестируют, о поступлении в продажу говорить еще рано.

Частные космические корабли

Когда Люк и Оби-Ван спасались с планеты Татуин на частном звездолете, в нашем мире космические корабли строились государствами. Сегодня уже запускают коммерческие спутники, стыкуются с МКС частные транспортники, слетали на орбиту космические туристы.

Первый полет на частном корабле New Shepard состоялся в июле 2021 года. Правда, в кино пассажиры заплатили 17 тысяч кредитов за полет через галактики, а реальному космическому туристу 10-минутное путешествие на высоте 100 километров обошлось в 28 миллионов долларов.

Уже не фантастика: 7 вещей из «Звездных войн», которые стали реальностью
Корабль Хана Соло «Тысячелетний сокол»

Варп-двигатель

Водитель частного звездолета Хан Соло пересекал огромные расстояния за секунды, «ныряя» в гиперпространство. Он делал это с помощью варп-двигателя, который деформирует пространство, позволяя путешествовать через галактики быстрее скорости света.

В реальности разработана теория, по которой варп-двигатель физически возможен при наличии «темной энергии». Он должен создавать ее избыток за кораблем для расширения пространства и недостаток перед ним — для сжатия. Искажение позволит перемещаться из одной части вселенной в другую. Хотя существование темной энергии пока только гипотетическое, это не мешает ученым исследовать возможность создания гипердеформирующего двигателя. Подобные работы были замечены в недавно опубликованных документах программы Минобороны США.

По материалам Live Science.