У тираннозавра еще ого-го! Ученые нашли динозавра с самыми маленькими лапками

Но удивило палеонтологов даже не это

24 августа 2023
У тираннозавра еще ого-го! Ученые нашли динозавра с самыми маленькими лапками
Andrey Atuchin via popsci.com

Всем известно, что тираннозавр во время охоты использовал хитрую стратегию. Сперва он до колик смешил жертв своими короткими передними лапами, а когда добыча уже не могла сопротивляться, спокойно ей наслаждался. Но палеонтологи выяснили, что существовал и другой динозавр — у него лапы были еще меньше. И он — «двоюродный брат» ти-рекса. Если историю про охоту мы слегка приукрасили, то находка ученых — самая правдивая правда.

Останки двух «примитивных родственников» короля динозавров исследователи из Университета Бата обнаружили в Марокко недалеко от Касабланки. Их можно было бы легко перепутать с останками современного бульдога (у них оказались такие же короткие морды), ели бы не дата их появления — палеонтологи определили, что они появились незадолго до падения астероида, убившего динозавров 66 миллионов лет назад. Исследование опубликовано в журнале Cretaceous Research.

Неподалеку от города Сиди-Дауи ученые нашли кость стопы хищника длиной около 2,5 метра, а рядом с Сиди-Ченнане обнаружили берцовую кость порядка пяти метров в длину. Проанализировав окаменелости, палеонтологи пришли к выводу, что передние лапы этих динозавров были короче, чем у тираннозавра.

Но что удивило исследователей еще больше, так это место, где они обнаружили окаменелости, — морские отложения, где раньше плескалось мелкое тропическое море, полное плезиозавров, мозазавров и акул.

Кстати, в этой местности ученые обнаружили в общей сложности пять различных видов динозавров: утконосого Ajnabia, длинношеего титанозавра и гигантского ченанизавра, а теперь и двух новых абелизавров. Именно к этому семейству палеонтологи отнесли новоявленных гигантов с крошечными «руками».

Но есть, к слову, и более любопытные родственники ти-рекса. Например, талассотитан — смесь тираннозавра, косатки и варана.