Пробил крышу дома и едва не убил ребенка: что за предмет упал с неба во Флориде?

Килограммовый кусок металла изучат эксперты NASA

3 апреля 2024

Alejandro Otero / X

Днем 8 марта 2024 года двухэтажный дом Алехандро Отеро, жителя города Нэйплс на юго-западе штата Флорида, подвергся атаке с неба — металлический предмет цилиндрической формы весом около килограмма пробил крышу и оба этажа, едва не убив сына Отеро. Его самого в этот момент дома не было.

Инцидент произошел в 14:34 по местному времени, а ровно за пять минут до того Объединенным космическим командованием вооруженных сил США был зарегистрирован вход в плотные слои атмосферы порции космического мусора, выброшенного с Международной космической станции. Объект летел как раз по направлению к юго-западной части Флориды.

В порцию мусора входили девять разрядившихся аккумуляторных батарей, работавших на энергетической установке МКС. Общий вес блока превышал 2,6 тонны, а его размеры примерно соответствовали двум стандартным бытовым холодильникам. Первоначально планировалось, что груз вернется на Землю в контролируемом режиме, но из-за ряда возникших проблем NASA приняло решение о неуправляемом спуске.

Тут стоит отметить, что объекты такой же массы или даже больше (чаще всего пришедшие в негодность спутники и отработавшие ступени космических аппаратов) регулярно падают на Землю, но ее поверхности не достигают, так как полностью сгорают и испаряются в плотных слоях атмосферы, нагреваясь до температуры в несколько тысяч градусов по Цельсию.

Ожидалось, что то же самое произойдет и с этой порцией космического мусора. Однако очень много шансов на то, что цилиндр, повредивший дом Отеро, — кусок одного из аккумуляторов с МКС, успешно переживший процесс вхождения в атмосферу планеты.

Чтобы определить происхождение цилиндра, его изучат инженеры Космического центра имени Кеннеди. Если подтвердится, что объект принадлежит NASA, Отеро сможет подать иск о возмещении ущерба.

Инциденты, когда сходящие с околоземной орбиты объекты повреждают имущество или ранят человека на Земле, случаются очень редко. К счастью, до сих пор подобных происшествий со смертельным исходом не было.

По оценкам специалистов Европейского космического агентства, ежегодный индивидуальный риск быть раненым падающим космическим мусором составляет менее одного к ста миллиардам.

Тем не менее, нечто подобное случилось в 1997 году с жительницей штата Оклахома по имени Лотти Уильямс — ей в плечо прилетел обломок не до конца сгоревшей в атмосфере отработанной ступени ракеты Delta II. Лотти повезло дважды — обломок был очень легким, сопротивление воздуха замедлило его падение, и женщина не получила травмы.

Сколько стоит и как выглядит «мешок» для космического мусора от NASA, мы рассказывали тут.