Англичанам разрешили смешивать человека с коровой

18 мая 2007 года, 16:57

стадии развития человеческого эмбрионаПравительство Великобритании отменило запрет на эксперименты с гибридными эмбрионами, введенный в прошлом году пишет BBC News. Вместо этого принят законопроект, позволяющий создание эмбрионов, которые состоят на 99,9% из ДНК человека и на 0,1% - из ДНК животного.

Теперь гибридные эмбрионы будут разрешены для исследований, в результате которых могут появиться лекарства для тяжелых болезней, таких как диабет, паралич спинного мозга, а также болезней Паркинсона и Альцгеймера, считающихся в настоящее время неизлечимыми.

Кэролайн Флинт (Caroline Flint), министр здравоохранения Великобритании, отрицает, что правительство пошло на уступку ученым, опасавшимся того, что запрещение будет препятствовать крупным медицинским достижениям. По словам министра, на этот раз ученые доказали важность использования гибридных эмбрионов.

Как пишет Daily Telegraph, ученые теперь смогут создавать несколько видов эмбрионов, смешивая генетический материал человека и животного. Новый законопроект разрешает создание цитоплазматических эмбрионов, которые получаются при использовании яйцеклетки кролика или коровы, ядра в которых замещаются генетическим материалом человека.

Также разрешены гибриды, создаваемые путем внедрения клеток животных в человеческий зародыш. Однако настоящие гибриды человека и животных, полученные слиянием клеток сперматозоидов и яйцеклетки, по-прежнему остаются вне закона. В любом случае, гибридные эмбрионы запрещено выращивать дольше двух недель или имплантировать в человеческий организм.