NASA опубликовало новые снимки Юпитера

02 мая 2007 года, 19:13

NASA опубликовало новые снимки Юпитера, полученные космическим зондом New Horizons в результате недавнего сближения с этой планетой, сообщает BBC News.

Новые фотографии включают изображение гигантского извержения вулкана на поверхности спутника планеты Ио, а также первые снимки Малого красного пятна (Little Red Spot), шторма в атмосфере Юпитера в области размером с Землю, сделанные на очень близком расстоянии, 2,3 млн км от газового гиганта.

Малое красное пятно сформировалось в результате слияния трех меньших штормов в 1998-2000 годах. Гигантская буря, известная как Большое красное пятно (Great Red Spot), существует на Юпитере в течение столетий.

NASA удалось получить также новые снимки четырех крупнейших спутников Юпитера: Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто. Когда New Horizons пролетал мимо Ио в феврале, вулкан Тваштар (Tvashtar) выбрасывал столб пыли на 320 км над поверхностью спутника. С помощью снимков извержения ученые надеются проверить гипотезу, которая гласит, что вулканы Ио горячее земных. Эта гипотеза возникла после получения в 1995 году снимков с космического аппарата Galileo.

Сравнивая новые снимки Ио с полученными Galileo, сотрудники Юго-Западного института в Боулдере (Southwest Research Institute in Boulder), США идентифицировали неизвестный вулкан в области южного полюса Ио. Они выявили множество ярких потоков лавы и, возможно, зарождение нового вулкана.

В некоторых местах газ, выброшенный в результате извержения, был подсвечен электрическим током, пока Ио двигался в магнитном поле Юпитера. Это вызывало полярные сияния, похожие на те, которые происходят на Земле.

New Horizons сделал также снимки нескольких круговых впадин на покрытой льдами поверхности Европы. Этот спутник представляет особый интерес для ученых. Они предполагают, что под слоем льда может скрываться относительно теплый океан. Сейчас New Horizons следует к конечной цели своего путешествия, Плутону, достичь которого может в июле 2015 года.