NASA представило Солнце в 3D-виде

25 апреля 2007 года, 10:18

На днях Американское космическое агентство (NASA) представило вниманию специалистов первые в истории космических наблюдений 3D-снимки Солнца, передает Space.com. Фотографии получены при помощи пары летательных аппаратов STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory). На них отчетливо видна картина сильной магнитной бури в атмосфере звезды.

Ученые, участвующие в проекте STEREO, говорят, что новая форма получения данных об активности Солнца поможет понять природу ярких вспышек на поверхности огненного шара. В результате этих вспышек в космос выбрасываются миллиарды тонн заряженных частиц, распыляемых по всей солнеченй системе. Вспышки негативно влияют на работу электроники и спутниковой связи, представляют опасность для астронавтов, выходящих в безвоздушное пространство. Теперь специалисты смогут более точно предсказывать вспышки и бури на Солнце, говорит руководитель проекта Рассел Говард (Russell Howard).

Космическая обсерватория STEREO состоит из двух аппаратов, синхронно вращающихся вокруг Солнца. Они были запущены еще в октябре 2006 года, однако до сих пор на Землю не поступало данных, - ученые NASA заставляли спутники совершать маневры для поиска наиболее выгодной точки съемки. Двигаясь на небольшом расстоянии друг от друга, они снимают Солнце под разными углами. За счет объединения фотографий при помощи компьютера получается объемный кадр, пишет ScienceDaily.

Первые кадры, полученные при помощи спутников STEREO, уже опубликованы на сайте NASA. Кроме того, в разделе, посвященном работе спутников, можно ознакомиться с роликами, представляющими солнечную активность, узнать о последних новостях проекта и подробней ознакомиться с технологией его работы.