Орангутанги освоили компьютер

12 апреля 2007 года, 19:38

Суматранские орангутанги из зоопарка в Атланте, штат Джорджия, США, 4-летний Бернас (Bernas) и его мать Маду (Madu) научились играть в компьютерные игры в ходе эксперимента по изучению когнитивных навыков приматов, сообщает Assotiated Press. Для осуществления действий в игре орангутанги прикасаются к экрану, встроенному в искусственное дерево, которое является предметом обстановки в их привычном жилище.

Посетители зоопарка могут наблюдать все движения необычных игроков на специальном мониторе. Таким способом работники зоопарка пытаются привлечь внимание к проблеме быстрого уменьшения популяции диких орангутангов, которая должна исчезнуть уже в следующем десятилетии. Наблюдения за животными помогут людям понять, насколько приматы сообразительны, считает сотрудница зоопарка Тара Стоински (Tara Stoinski).

В одной из игр орангутанги сопоставляют идентичные фотографии или подбирают звуки дикой природы к фотографиям животных. Каждый правильный ответ сопровождается выдачей лакомства. Во второй игре орангутанги рисуют, прикасаясь к экрану руками или другими частями тела. Посетители не только могут посмотреть их «шедевры» на мониторе, но и распечатать на память.

Изучение когнитивных навыков приматов, в том числе особенностей устройства памяти и способности пользоваться логикой, поможет специалистам понять, в чем животные нуждаются для выживания в дикой природе, найти для них более доступные источники пищи. Ученые надеются разработать новую стратегию для сохранения в том числе вида суматранских орангутангов, обитающих на Суматре и Борнео. В настоящее время там осталось около 37 тыс. этих животных.

Подобные эксперименты проводятся в Национальном зоопарке Вашингтона (The National Zoo) и Зоопарке Линкольна (Lincoln Park Zoo) в Чикаго.

Основной причиной исчезновения орангутангов является уничтожение их естественной среды обитания - лесов для создания пальмовых плантаций.