Atlantis снова остался на Земле

11 апреля 2007 года, 12:06

Фото: NASA/KSC
Вчера вечером Американское космическое агентство (NASA) заявило о вынужденном переносе старта шаттла "Атлантис" (Atlantis), который был запланирован еще на середину марта, а затем – на конец апреля. Как сообщает Reuters, теперь запуск космического челнока состоится не ранее 8 июня.

Причиной задержки старта стал ремонт топливного бака корабля, который был поврежден градом 26 февраля текущего года. Вскоре после того, как была обнаружена брешь в теплоизоляции резервуара, шаттл сняли с пусковой площадки на мысе Канаверал (Canaveral), штат Флорида, США, и отправили в ангар. Как рассказал тогда журналистам Уэйн Хейл (Wayne Hale), управляющий программой запуска шаттлов (Space Shuttle Program), таких повреждений, какие получил "Атлантис", до сих пор не получал ни один корабль.

Ремонт длится до сих пор, и точной даты его завершения пока нет. По словам представителей программы космических челноков, возможно даже, что поврежденный элемент придется полностью заменить на новый, пишет РИА "Новости".

В рамках предполетной подготовки планируется снять главные двигатели шаттла и провести проверку трубопроводов подачи топлива - жидкого водорода. В некоторых из них были обнаружены небольшие количества посторонних материалов. По словам специалистов, эта операция никак не скажется на намеченных сроках отправки корабля в полет, отмечает агентство ИТАР-ТАСС.

В этом году NASA намечено четыре полета космических челноков. Дважды выйдет в космос "Атлантис", кроме того, к звездам устремятся "Эндевор" (Endevour) и "Дискавери" (Discovery). Затем программа космических челноков будет постепенно сокращаться, и в 2010 году они перестанут летать в космос.