Скелеты открыли тайну колонизации Полинезии

31 октября 2007 года, 10:24

60 скелетов с отделенными головами и черепа в глиняных горшках обнаружили австралийские археологи в ходе раскопок на острове Вануату, сообщает Reuters. Предполагаемый возраст находки — 3000 лет. Новые данные проливают свет на историю колонизации островов Тихого океана и происхождение первых полинезийцев. Все они принадлежали к народу лапита и населяли острова Вануату, Новую Каледонию, ФиджиТонга и Самоа. Отчет о проделаной работе был опубликован в октябре в журнале American Antiquity.

«Мы уже находили археологические следы, но до сих пор не сталкивались с человеческими останками», — заявил археолог Стюрт Бедфорд (Stuart Bedford) из Австралийского национального университета (Australian National University).

Химический анализ останков помог установить особенности питания этих людей, а также их происхождение. По словам ученых, по крайней мере четверо из 60 похороненных были выходцами из юго-восточной Азии и плавали на большие расстояния по морю. Предполагается, что они приплыли на Вануату с запада, с Папуа — Новой Гвинеи и Соломоновых островов. Оказалось, что мореходы, преодолевшие тысячи миль через открытый океан, привезли с собой домашних животных и семена съедобных злаков. По словам руководителя экспедиции Алекса Бентли (Alex Bentley) из Университета Дурхама (Durham University), лапита были не только рыбаками, но и земледельцами, культура которых, по-видимому, также имела азиатское происхождение.

Погребение в местечке Теоума (Teouma) на южном берегу Эфате (Efate) было обнаружено в 2003 году случайно во время проведения строительных работ. Сейчас раскопки на этом месте ведут ученые из Великобритании, Новой Зеландии и Австралии

В последние дни было объявлено и о других интересных археологических находках. Так, в Пуэрто-РикоСША, был найден один из крупнейших индейских городов в Карибском регионе, а в Новгородской области, Россия, ученые эксгумировали захоронение древних славян.

Просмотров: 2012