Космическим туристом станет сын астронавта NASA

Следующим космическим туристом станет Ричард Гэрриотт (Richard Garriott), сын астронавта NASA Оуэна Гарриотта (Owen Garriott), сообщает Associated Press. Недельное пребывание на орбите обойдется путешественнику, составившему свое состояние на компьютерных играх, в $30 млн.

Старт космического корабля «Союз», на котором Ричард Гэрриотт отправится к МКС, намечен на октябрь 2008 года. По словам Эрика Андерсона (Eric Anderson), президента Space Adventures, поставляющей туристов на МКС, с полетом Ричарда компания открывает целую серию космических миссий, направленных на увеличение коммерческого участия людей в экспедициях на орбиту.

Первый космический турист, 60-летний американский миллиардер Денис Тито отправился на околоземную орбиту в 2001 году. На корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая он облетел Землю по орбите 128 раз. Кроме того, на орбите побывали в качестве туристов Марк Шаттлуорт, создатель операционной системы Ubuntu Linux (28 лет, гражданин ЮАР), и Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (60 лет, гражданин США) и американка иранского происхождения Анюше Ансари, (39 лет), а также Чарльз Симонии, один из основателей компании Microsoft (59 лет, гражданин США). Им космическое путешествие обходилось в $20-25 млн.

Полет Ричарда Гэрриотта - первый случай, когда сын американского астронавта окажется в космосе. Его отец, которому в настоящее время исполнилось 76 лет, провел 59 дней на «Скайлаб» (Skylab), первой американской космической станции, в 1973 году и несколько раз летал в составе экипажа шаттла «Коламбия» (Colambia) в 1983 году.

В России сыновья космонавтов становились космонавтами уже три раза, и один из них, Сергей Волков должен отправиться на орбиту следующей весной. Его отец несколько раз летал в космос в 80-х и начале 90-х годов. Получил статус космонавта, однако так и не побывал на МКС Роман Романенко, отец которого, Юрий Романенко, летал в космос в 70-х и 80-х. Тренировались, но не летали в космос также Александр Скворцов-старший и Александр Скворцов-младший.