Космическим туристом станет сын астронавта NASA

01 октября 2007 года, 17:55

Следующим космическим туристом станет Ричард Гэрриотт (Richard Garriott), сын астронавта NASA Оуэна Гарриотта (Owen Garriott), сообщает Associated Press. Недельное пребывание на орбите обойдется путешественнику, составившему свое состояние на компьютерных играх, в $30 млн.

Старт космического корабля «Союз», на котором Ричард Гэрриотт отправится к МКС, намечен на октябрь 2008 года. По словам Эрика Андерсона (Eric Anderson), президента Space Adventures, поставляющей туристов на МКС, с полетом Ричарда компания открывает целую серию космических миссий, направленных на увеличение коммерческого участия людей в экспедициях на орбиту.

Первый космический турист, 60-летний американский миллиардер Денис Тито отправился на околоземную орбиту в 2001 году. На корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая он облетел Землю по орбите 128 раз. Кроме того, на орбите побывали в качестве туристов Марк Шаттлуорт, создатель операционной системы Ubuntu Linux (28 лет, гражданин ЮАР), и Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (60 лет, гражданин США) и американка иранского происхождения Анюше Ансари, (39 лет), а также Чарльз Симонии, один из основателей компании Microsoft (59 лет, гражданин США). Им космическое путешествие обходилось в $20-25 млн.

Полет Ричарда Гэрриотта - первый случай, когда сын американского астронавта окажется в космосе. Его отец, которому в настоящее время исполнилось 76 лет, провел 59 дней на «Скайлаб» (Skylab), первой американской космической станции, в 1973 году и несколько раз летал в составе экипажа шаттла «Коламбия» (Colambia) в 1983 году.

В России сыновья космонавтов становились космонавтами уже три раза, и один из них, Сергей Волков должен отправиться на орбиту следующей весной. Его отец несколько раз летал в космос в 80-х и начале 90-х годов. Получил статус космонавта, однако так и не побывал на МКС Роман Романенко, отец которого, Юрий Романенко, летал в космос в 70-х и 80-х. Тренировались, но не летали в космос также Александр Скворцов-старший и Александр Скворцов-младший.