Открыта самая большая планета во Вселенной

08 августа 2007 года, 12:30

Астрономы Ловелловской обсерватории (Lowell Observatory), штат Аризона, США, обнаружили в созвездии Геркулеса самую большую планету из всех известных во Вселенной, сообщает Associated Press. Новая планета в 20 раз больше Земли, в 1,7 раз больше крупнейшей планеты Солнечной системы, Юпитера, состоит преимущественно из водорода, обращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии 1400 световых лет, и имеет температуру 1260'C. Сообщение об открытии опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Впервые планета, названная TrES-4, была замечена сотрудниками обсерватории весной 2006 года. Позднее открытие было подтверждено учеными американского Гарвардского университета (Harvard University) и обсерваторией W.M. Keck на Гавайях.

По словам Георгия Мандушева (Georgi Mandushev), сотрудника Ловелловской обсерватории, по всей вероятности, на планете нигде нет твердой поверхности. В нее можно только погрузиться. Плотность планеты составляет всего лишь 0,2 г на куб.см, что подобно плотности бальсового дерева. Для ученых остается загадкой, как могут существовать планеты со столь низкой плотностью.

По мнению ученых, в созвездии может находиться еще одна планета.

В 1930 году сотрудники Ловелловской обсерватории открыли Плутон, который считался самой маленькой планетой Солнечной системы. В 2006 году он был лишен этого звания и переведен в разряд карликовых планет.