В США выведена мышь-шизофреник

31 июля 2007 года, 16:49

Американские ученые вывели генетически модифицированную мышь, которая обладает всеми физическими и психическими характеристиками шизофреника, сообщает статья в журнале Proceedings, выпускаемом Академией наук США (National Academy of Sciences),  её цитирует Reuters.

Мышь выведена учеными Школы медицины имени Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд (Johns Hopkins University School of Medicine in Baltimore, Maryland). Сотрудники лаборатории собираются использовать животное для лучшего понимания причин и течения болезни и исследования поведения больных, а также для того, чтобы испытывать на таких мышах лекарства от шизофрении. «Наша цель  разработка стратегии лечения шизофренических состояний»,  замечает сотрудник лаборатории доктор Акира Сава (Dr. Akira Sawa).

Как уже сообщал Вокруг Света, шизофрения в среднем встречается у каждого сотого человека на Земле. Больные шизофренией жалуются на невозможность сосредоточить мысли, трудности в усвоении материала, неуправляемый поток мыслей, параллельные мысли. В то же время для них характерна способность улавливать особый смысл  в словах, предложениях, художественных произведениях. Кроме того, у больных могут отмечаться навязчивые мысли, в частности навязчивое воспроизведение в памяти дат, имен, терминов, навязчивый счет, навязчивые страхи, представления, рассуждения.

До сих пор исследователи шизофрении создавали у подопытных животных шизофренические состояния при помощи наркотиков. Однако генетически модифицированные животные безусловно лучше помогут понимать природы этого явления. По убеждению профессора Савы, используя мышей можно будет в частности определить, как воздействует на болезнь внешние факторы, такие как вирусные заболевания или стресс.

Активисты из обществ зашиты животных уже высказали свое неприятие «жестоких» экспериментов над животными. «Из всех видом экспериментов над животными в наименьшей степени можно оправдать психологические опыты»,  подчеркивает Джессика Сандлер (Jessica Sandler) из организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA, «People for the Ethical Treatment of Animals»). В первую очередь  потому, что человеческий мозг  уникальный орган, со своими уникальными болезнями, - подчеркивает эксперт. Животные, участвующие в экспериментах, которые имитируют у них расстройства нервной или интеллектуальной деятельности человека, страдают впустую: на них все равно не удается воспроизвести шизофренические или другие аналогичные состояния с необходимой степенью точности.