Солнечное детство против склероза

30 июля 2007 года, 18:05

Ученые из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California), США, установили, что люди, проводящие много времени на солнце в детстве, подвержены меньшему риску заболеть рассеянным склерозом в старости, пишет BBC News.

По мнению ученых, ультрафиолетовые лучи либо напрямую воздействуют на иммунную систему, либо увеличивают в организме уровень витамина D, что в свою очередь укрепляет иммунную систему, предотвращая, таким образом, развитие этой болезни.

Рассеянный склероз – одно из самых распространенный неврологических заболеваний, которому подвержены около 200 тыс. россиян и около 2,5 млн. человек во всем мире. Чаще оно распространено в более высоких широтах, где уровень ультрафиолетовой (солнечной) радиации слабее. Люди в этих странах меньше подвергаются воздействию солнца, запускающему в организме химические реакции, ведущие к выработке витамина D.

В ходе исследования было изучено 79 пар близнецов, имеющих одинаковый риск возникновения рассеянного склероза. В каждой паре болезни был подвержен лишь один из близнецов.

Близнецы сообщали, кто из них проводил в детстве больше времени на улице в солнечные и пасмурные дни, кто больше находился на солнце, играя в пляжные игры или просто загорая. Ученые обнаружили, что близнец с рассеянным склерозом в детстве проводил меньше времени на солнце. В зависимости от активности, у близнецов, которые больше времени проводили на улице, риск заболевания снижался до 57%.

Авторы исследования доктор Талат Ислам (Dr Talat Islam) и доктор Томас Мак (Dr Thomas Mack) считают, что необходимо дальнейшее исследование механизмов влияния солнечного излучения на рассеянный склероз.

Между тем, надежду на удачу в борьбе с рассеянным склерозом дает и открытие, доклады о котором опубликованы на днях учеными из Великобритании и США. После десятилетий поисков им удалось идентифицировать гены, отвечающие за повышенный риск развития этой болезни.