В Англию вернулся лесной жаворонок

17 июля 2007 года, 15:29

Британские экологи с радостью сообщают, что в Англии восстановлена популяция лесного жаворонка  одного из наиболее сильно исчезнувших за последние десятилетия видов птиц,  сообщает ВВС.

Лесной жаворонок (юла)  небольшая птичка, размером меньше полевого жаворонка, особенно часто встречается на пустошах в Уэльсе и Англии. Верх его тела имеет коричнево-охристую окраску, низ  беловато-рыжий. Это самый музыкальный вид жаворонка, его песня отличается большей мелодичностью, чем пение других видов. В Великобритании лесного жаворонка часто называют «пасхальной птичкой»  потому что именно его пение связано с приходом Пасхи и весны.

В 1980 году бурный рост городов и экологическое загрязнение привели к тому, что этот вид в Британии почти исчез. В 1986 году во всей стране удалось насчитать лишь 241 пару жаворонков.

Однако, как выяснили экологи организации RSPB (The Royal Society for the Protection of Birds), которая занимается защитой птиц, за последние десять лет в Англии поголовье жаворонков выросло вдвое  с 1633 пар в 1997 году до 3084 пар в 2007 году. По мнению экологов, на восстановление популяции повлияло то, что многие английские фермеры в последние годы сворачивали свою деятельность после того, как Евросоюз начал платить им субсидии - за то, что они не будут поставлять на рынок «лишнюю» продукцию. Заброшенные поля немедленно облюбовали птицы и звери, и поголовье исчезающих видов начало восстанавливаться.

Но несмотря на то, что популяцию жаворонков можно считать условно восстановленной, биологи все равно опасаются, что их птичья жизнь может оказаться короткой из-за множества опасностей, которые подстерегают этих птиц в урбанизированной Англии. К тому же заброшенные еще недавно поля сегодня все чаще используются для выращивания рапса и других растений, которые перерабатываются в биотопливо.

По словам Сью Армстронг-Браун (Sue Armstrong-Brown) из RSPB, возвращение лесного жаворонка в наши поля и леса  «прекрасная новость». Однако она призывает удвоить усилия по сохранению ландшафта, в первую очередь  равнинных пустошей, которые так любят эти птицы.