NASA перенесло полет к астероидам на сентябрь

09 июля 2007 года, 18:34

Американское космическое агентство NASA перенесло запуск космического аппарата Dawn для изучения крупнейших в солнечной системе астероидов на сентябрь, сообщает BBC News. Ранее старт Dawn с мыса Канаверал во Флориде был назначен на субботу.

По словам Джорджа Диллера (George Diller), пресс-секретаря NASA, перенос запуска аппарата Dawn на начало осени связан с тем, что подготовка аппарата к отправке могла помешать предстартовым работам по шаттлу Endeavour и спускаемому аппарату к Марсу.

За последнюю неделю руководство американского аэрокосмического агентства дважды переносило сроки запуска аппарата, целью которого является изучение астероидов Веста и Церера. В первый раз запуск был отложен по техническим причинам. Путешествие зонда до необходимого для наблюдения за астероидами района между Юпитером и Марсом займет несколько лет. Предполагается, что в 2011 году он достигнет Весты, а затем в 2015 году отправится к Церере.

Между тем, в случае, если космический аппарат не будет запущен до конца октября текущего года, руководству NASA придется ждать еще 15 лет, пока не наступит следующая подходящая для выполнения миссии взаимная конфигурации планет и астероидов.

Зонд Dawn станет первым космическим аппаратом, который облетит вокруг Весты и Цереры, находящихся в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. По подсчетам ученых, два этих астероида сформировались в разных частях Солнечной системы около 4,6 млрд лет назад. По предположениям специалистов, Церера может хранить значительные запасы воды в виде льда, в то время как поверхность Весты, вероятно, покрыта древними потоками лавы.