В Индонезии обнаружен трехлапый тигр

06 июля 2007 года, 13:31

В национальном парке Тессо Нило (Tesso Nilo) на острове Суматра в Индонезии удалось сделать снимки уникального трехлапого тигра,  сообщает Daily Telegraph со ссылкой на представителей Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Для того, чтобы сфотографировать животное, экологам пришлось установить несколько камер, оснащенных сенсорами, реагирующими на движение. В одну из ночей в объектив камеры попал суматранский тигр-самец, передвигающийся на трех лапах. Предположительно животное попало в капкан браконьера в прошлом году, однако каким-то образом сумело выбраться из ловушки, потеряв часть правой передней лапы. На снимках видно, что рана затянулась, и животное находится в хорошей физической форме.

Суматранский тигр не очень похож на своих родственников из Индии, Приамурья и других областей. Эти тигры не так велики, как индийские (бенгальские) и амурские тигры, но обладают более яркой окраской. Они довольно агрессивны, поскольку имели неприятный опыт общения с людьми. Суматранский тигр -- один из наиболее редких видов тигров, находящийся на грани вымирания. Во всем мире в естественных условиях их живет не более 400 особей. Их шкуры и другие части тела чрезвычайно высоко ценятся на черном рынке, поэтому на животных идет беспощадная охота, с которой экологи давно и безуспешно борются. По словам биологов национального парка, капкан, в который попало животное, был установлен в самом национальном парке. И допустить повторения подобного случая и окончательно потерять редкое животное  было бы настоящим преступлением.

Сегодня парк Тессо Нило расположен лишь на площади в 39 тыс. га, однако эксперты WWF настаивают на том, что его территория должна быть расширена как минимум втрое, до 100 тыс. га  чтобы позволить обитать в комфортных условиях долгоживущим популяциям животных.