В могильнике нашли серьгу V-VI века

03 июля 2007 года, 14:35

Археологи обнаружили в Липецкой области бронзовую серьгу, изготовленную около полутора тысяч лет назад, сообщает РИА «Новости». По словам Игоря Козмирчука, председателя областной общественной организации «Фонд научного краеведения», находка сделана у села Ксизово Задонского района во время раскопок, которые организация проводит совместно с экспедицией Института археологии РАН.

Серьга, обнаруженная в захоронении девочки-подростка, состоит из причудливо свитой бронзовой проволоки и небольшой бусины. Это украшение характерно для Западной Европы, но никак не для России, отмечает ученый. На территории России это первая подобная находка. Она относится приблизительно к 5 - началу 6 века.

На данный момент ученые не успели выдвинуть гипотезу, как западноевропейское украшение могло попасть на берега Дона, и какое племя изготовило серьгу. Заниматься этими вопросами будут ученые Института археологии РАН, куда в скором времени переправят находку.

Совместная экспедиция работает у села Ксизово третий полевой сезон подряд. Объектом внимания ученых стал могильник на берегу Дона, относящийся к 4-5 векам нашей эры. Во время прошлых сезонов наиболее ценными находками стали неповрежденный стеклянный кубок византийской работы, обоюдоострая боевая секира германских племен и большое количество погребений разных племен.

Период с 4 по 5 век нашей эры на территории современного Черноземья историки считают периодом господства кочевников-гуннов.

Массовое передвижение этого народа на запад с 70-х годов 4 века нашей эры дало толчок Великому переселению народов. Гунны опустошили территории в Северном Причерноморье и Приазовье. Подчинив ряд германских и других племен, они возглавили мощный союз племен, предпринимавший походы во многие страны.

По предположениям ученых, на территории нынешнего Задонского района Липецкой области располагалась хозяйственно-административная единица Гуннской державы.

В текущем году сообщалось о нескольких примечательных археологических находках на территории Липецкой области. В том числе, несколько месяцев назад семиклассник из Усманского района нашел на своем огороде редкий скифский меч - акинак, возраст которого оценивается приблизительно в 2,5 тыс. лет.