Птицеподобный динозавр-гигант найден в Китае

13 июня 2007 года, 19:44

каудиптериксВ Китае были найдены останки гигантского птицеподобного динозавра - самого крупного из известных науке, сообщает The Telegraph.co.uk. Находка была сделана экспедицией в пустыне Гоби в провинции Внутренняя Монголия. По словам доктора Сю Сина (Xing Xu), члена Китайской академии наук (Chinese Academy of Science) в Пекине, ящер по своим размерам сравним с хищным тиранозавром, достигая 8 м в длину и 5 м в высоту.

По всей видимости, похожий на птицу ящер, получивший научное название Gigantoraptor Elrianensis, имел оперение, а по земле передвигался на двух лапах. Вес ископаемого животного составлял приблизительно 1400 кг. По массе тела гигантораптор в 35 раз тяжелее родственных ему двуногих динозавров из отряда овирапторов, которые редко весили более 40 кг, и в 300 раз тяжелее принадлежащих к этому отряду оперенных ящеров, уже известных науке, таких, как каудиптерикс и протархеоптерикс. Этот факт озадачил ученых, большинство из которых до сих пор придерживалось теории о том, что в ходе эволюции размеры летающих ящеров постепенно уменьшались, и в конечном итоге они превратились в птиц. Согласно этой гипотезе, плотоядные ящеры позднего Мелового периода, к которому относится находка, должны быть гораздо меньших размеров.

Считалось также, что чем крупнее была особь, тем меньше у нее схожести с птицами. Однако гигантораптор, несмотря на огромные размеры, имеет с ними большее сходство, чем можно было бы ожидать, отмечает Сю Син.