Стволовые клетки из кожи

07 июня 2007 года, 19:45

Три группы специалистов Уайтхэдского института биомедицинских исследований (Whitehead Institute for Biomedical Research), Гарвардского института стволовых клеток (Harvard Stem Cell Institute), США, и Университета Киото (Kyoto University), Япония, в одно и то же время разработали способ получения стволовые эмбриональных клеток из кожи, сообщает BBC News.

Стволовые клетки обладают способностью со временем превращаться в любой тип ткани человеческого тела. Ученые надеются, что в будущем с их помощью можно будет восстанавливать повреждения тканей, вызванные болезнями Паркинсона и Альцгеймера.

На сегодняшний день метод получения стволовых клеток довольно сложен, поэтому исследования в этой области ограничены. Стволовые клетки извлекаются из зародышей, вызывая их гибель, и тем самым поднимают вопрос об этичности их использования. Так, применение эмбрионов для получения стволовых клеток является предметом разногласий между Сенатом США и президентом страны Джорджем Бушем.

В последнем исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Nature, специалисты использовали клетки кожи – фибробласты. Во время опытов с мышами при помощи генетических манипуляций ученым удалось получить из фибробластов клетки,  идентичные эмбриональным. В дальнейшем их можно превращать в любой тип ткани.

Однако ученые пока не представляют, сколько времени потребуется для того, чтобы адаптировать эту технику для работы с человеческими клетками.