На МКС обнаружено отверстие от метеорита

Во время второго выхода в открытый космос с Международной космической станции (МКС) командир экипажа МКС-15 Федор Юрчихин и бортинженер Олег Котов обнаружили отверстие от метеорита, сообщает РИА «Новости». По словам Владимира Соловьева, руководителя полета российского сегмента МКС, отверстие, похожее на пулевое, зафиксировано  на внешней поверхности функционально-грузового блока "Заря". Скорее всего, оно образовалось во время попадания микрометеорита. Соловьев считает, что никакой угрозы для станции нет.

В ходе первого выхода в открытый космос в ночь с 30 на 31 мая Юрчихин и Котов установили 5 противометеоритных панелей. Как сообщил представитель ЦУП, панели предназначены для защиты от микрометеоритов и мелкого космического мусора.

Второй выход, состоявшийся 6 июня, космонавты завершили досрочно. На внешней поверхности отсека "Пирс" они установили микроконтейнеры "Биориск-МСН" с подопытными личинками комаров, спорами грибов и микроорганизмами, на служебном модуле "Звезда" - оставшиеся 12 из 17 дополнительных противометеоритных панелей. По внешней поверхности блока "Заря", на котором обнаружено отверстие, Юрчихин и Котов проложили дополнительный ленточный кабель.

Космонавты пробыли за бортом МКС 5 час. 38 мин.