Куры заселили Америку до Колумба

05 июня 2007 года, 17:41

Команда исследователей из Новой ЗеландииАмериканского Самоа, Австралии, Канады и США под руководством Элис Стори (Alice A. Storey), антрополога из новозеланского Университета Окленда (University of Auckland), нашла на побережье Южной Америки кости кур, живших между 1304 и 1424 годом, пишет The New York Times. Это означает, что домашняя птица попала на континент на век раньше, чем туда прибыли европейцы.

Анализ ДНК костей, извлеченных из земли в Эль Аренале (El Arenal) и на полуострове Арауко (Arauco Peninsula) на юге центрального Чили, показал, что птица прибыла с островов Полинезии.

По мнению исследователей, нахождение костей подтверждает гипотезу, что полинезийцы, пересекая Тихий океан на каноэ, заселили не только Гавайи или Остров Пасхи, но также достигли американского побережья.

Более 30 лет ученые спорили о том, как куры появились в Южной Америке. Некоторые из них полагали, что это случилось еще до открытия континента Христофором Колумбом, и, вероятно, с помощью полинезийцев. Большинство экспертов придерживалось другой теории: домашняя птица прибыла на континент с португальскими и испанскими поселенцами после 1500 года. Третьи считали последнюю гипотезу неправдоподобной на основании того, что во время испанского завоевания Перу в 1532 году куры использовались в традиционных обрядах перуанцев. Маловероятно, что куры успели распространиться настолько быстро от восточного побережья до западного и уже были вовлечены в религиозные отправления.

После генетического анализа стало ясно, что куры, чьи кости были найдены в Эль Аренале, состояли в близком родстве с курами северных островов, Тонга и Восточного Самоа в частности.

Между тем, ученые озадачены тем, что, высадившись некогда в Эль Аренале, полинезийцы не оставили никаких других следов пребывания, кроме куриных костей.