Запуск Atlantis состоится 8 июня

04 июня 2007 года, 10:03

NASA (Национальное агентство по космонавтике США) подтвердила разрешение на полет американского космического корабля многоразового использования «Атлантис» (Atlantis), намеченный на 8 июня, - сообщает сайт агентства. Программа полета космического челнока STS-117с семью членами экипажа на борту включает доставку двух новых панелей солнечных батарей для находящейся на орбите международной космической станции. Старт состоится в в 19 часов 38 минут по местному времени (03:38 мск 9 июня) с космодрома на мысе Канаверал.

Командир корабля – Фредерик Стеркоу (Frederick Sturckow), для которого это будет третий космический полет, в составе экипажа – пилот Ли Аршамбо (Lee Archambault), специалисты полёта Джеймс Рейли (James Reilly), Стивен Свонсон (Steven Swanson), Патрик Форрестер (Patrick Forrester), Джон Оливас (John Olivas) и бортинженер 15-й долговременной экспедиции МКС Клэйтон Андерсон. Вместо него на Землю вернётся бортинженер 15-й долговременной экспедиции МКС Сунита Уильямс. Для Аршамбо, Свонсона, Оливаса и Андерсон это будет первый космический полет.

«Мы можем лететь. У нас впереди нет никаких препятствий», - говорится в заявлении руководителя программы полетов шаттлов Уэйна Хейла, распространенном штаб-квартирой НАСА в Вашингтоне после двухдневного технического совещания в Космическом центре НАСА имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида), - цитирует документ РИА "Новости".

В 18.30 в понедельник, 4 июня семь астронавтов должны прибыть в Космический центр имени Кеннеди. Телестанция NASA обещает транслировать в прямом эфире приезд астронавтов и заявление, которое должен сделать командир экипажа Фредерик Стеркоу. Официально отсчет времени старта начнется во вторник, 5 июня в 21.00 по местному времени.

Это будет первый старт шаттла в текущем году. Как уже сообщал «Вокруг Света», в апреле NASA заявило о вынужденном переносе старта шаттла, который был запланирован еще на середину марта, а затем – на конец апреля, из-за ремонта топливного бака корабля. Бак был поврежден градом 26 февраля 2007 года. Вскоре после того, как была обнаружена брешь в теплоизоляции резервуара, шаттл сняли с пусковой площадки на мысе Канаверал (Canaveral), штат Флорида, США, и отправили в ангар.

В этом году NASA намечено четыре полета космических челноков – следующий назначен на 9 августа. Дважды выйдет в космос «Атлантис», кроме того, к звездам устремятся «Эндевор» (Endevour) и «Дискавери» (Discovery). Затем программа космических челноков будет постепенно сокращаться, и в 2010 году они перестанут летать в космос.

8 июня экипаж будет поднят в 10 утра по местному времени. В 13.45 будет сделана традиционная предстартовая фотография, в 15.17 начнется процедура одевания скафандров, в 15.47 состоится выезд на площадку запуска, в 16.17 – процедура подъема в стартовую кабину, и непосредственно в 19.38 – запуск.