Машины на биотопливе по цене обычных

Машины на биотопливе по цене обычных

В Японии считают, что цены на автомобили, работающие на водороде и электричестве, к 2030 году должны сравняться со стоимостью обычных машин, сообщает РИА «Новости».

Об этом говорится в обнародованной во вторник "Инициативе по распространению автомобилей и топлива следующего поколения", принятой накануне министерством экономики, торговли и промышленности.

Для того чтобы машины на альтернативном топливе не стоили под $80 тысяч, а снизились до более приемлемых $25 тысяч, государство считает необходимым в течение как минимум пяти последующих лет ежегодно вкладывать в новые разработки по 32 миллиарда иен (около $280 миллионов).

Вместе с тем экономическое ведомство намерено добиться четырехкратного снижения цен на так называемое биотопливо - горючее, которое производят из кукурузы и других злаков, подсолнечного масла. Литр такого экологически чистого топлива к 2030 году должен стоить 40 иен (30 центов).

В Японии на нескольких десятках заправочных станций в ряде городов уже начали продавать смесь обычного бензина с биотопливом, но для его настоящего внедрения в повседневный быт программа предусматривает создание широкой сети таких заправок.

Биотопливо относится к возобновляемым энергоисточникам и этим принципиально отличается от нефти, газа и угля, запасы которых на нашей планете конечны. Самым распространенными источниками для производства биотоплива являются зерновые, а также картофель, водоросли, цитрусовые, древесная стружка, бумажный мусор, солома

Самым распространенным видом биотоплива считается этанол и различной крепости его смеси с бензином, основными из которых являются E10 и E85.

ИТАР-ТАСС сообщает, что в рамках опубликованной инициативы правительство Японии планирует также к 2030 г добиться полномасштабного внедрения в стране электромобилей, сопоставимых по цене и техническим возможностям с автомобилями, работающими на бензине.

По его расчетам, к 2030 г цена электромобиля должна быть сокращена с нынешних 10 млн до 3 млн иен (менее $25 тыс). На одной подзарядке они должны проезжать не менее 500 км. Предполагается создать для этого по всей Японии сеть подзаряжающих станций. Помимо этого, министерство будет стимулировать развитие технологий, позволяющих питать аккумуляторы электромобилей и из обычных бытовых розеток.

Кроме того, в документе предлагается путем внедрения новейших информационных технологий улучшить ситуацию с движением на дорогах. Министерство поставило задачу в два раза увеличить среднюю скорость движения по загруженному автотранспортом Токио с нынешних 18 до 36 километров в час.

 
# Вопрос-Ответ