От старческого слабоумия спасет блокировка генов

28 мая 2007 года, 19:08

Специалисты из Университета штата Техас (University of Texas), США, установили, что блокировка гена, отвечающего за развитие болезни Альцгеймера, делает мышей более сообразительными, сообщает Reuters.

В ходе эксперимента ученые отключали у грызунов ген Cdk5, который управляет производством мозгового фермента, связанного с заболеваниями, вызывающими гибель нейронов мозга, в том числе со старческим слабоумием. В итоге было выявлено, что мыши с блокированным геном демонстрировали лучшие способности в распознавании изменений в окружающей их среде по сравнению со своими обычными собратьями.

Модифицированные мыши легче справлялись с заданиями на прохождение лабиринта и дольше помнили о ситуациях, в которых могли получить болезненный удар током. Кроме того, они быстрее понимали, что неприятные ощущения им больше не угрожают.

Однако попытки вывести мышей, у которых ген Cdk5 отсутствовал полностью, закончились неудачей. Генетически измененные животные погибали, едва родившись.

По мнению ученых, результаты этих исследований могут со временем привести к появлению лекарств, которые позволят улучшать память и когнитивные способности без генных изменений. Кроме того, избирательное отключение генов теоретически позволяет моделировать память и способности к ассоциативному мышлению в зависимости от нужд терапии. Препараты с таким действием могут значительно облегчить лечение посттравматических расстройств, депрессии, синдрома отмены алкоголя и наркотиков.