🍄 Ученые потребовали расширить наборы эмодзи: кого не хватает и почему?

По мнению экологов, наборы мини-картинок для переписки еще далеки от совершенства

13 декабря 2023
🍄 Ученые потребовали расширить наборы эмодзи: кого не хватает и почему?

Персонажи «Эмоджи фильма» (The Emoji Movie, 2017 г., реж. Тони Леондис).

Legion Media

Если лет 10-15 назад единственное, что мы представляли при слове «смайл», это желтая улыбающаяся рожица, то сейчас мессенджеры предлагают огромное количество подобных мини-картинок для отражения самых разных эмоций и состояний. В наборы так называемых эмодзи (или эмотиконов) добавлены флаги всех стран мира, еда, автомобили, рабочие инструменты, здания, символы видов спорта, появилось несколько вариантов цвета кожи для отражения разнообразного населения Земли, а также люди на инвалидных креслах.

А теперь, когда учли пожелания, кажется, всех пользователей, ученые решили присмотреться к биоразнообразию. И выяснили, что создатели пиктограмм почем зря обошли стороной внушительную часть животного мира. И потребовали немедленно восстановить справедливость.

В журнале iScience экологи рассказали, чем их возмутил казалось бы бескрайний набор эмодзи. Выяснилось, что биологическое разнообразие в нем представлено не совсем полно. Там есть тьма позвоночных — коровы, лошади, львы, панды, кабаны, мыши и прочие. А вот беспозвоночных, растения, грибы и микроорганизмы авторы изображений такой чести не удостоили. Даже членистоногие, самый многочисленный тип существ среди всех живущих, представлены крайне скромно.

Хотя нам может показаться, что мы вряд ли будет использовать эмодзи, изображающие, допустим, Myxococcus xanthus (Вид почвенных бактерий. — Прим. ред.), у экологов на этот счет другие взгляды — по их мнению, такой неосмотрительный подход создателей пиктограмм приведет к тому, что некоторые группы перестанут обсуждать, а в конечном счете и защищать.

Подсчитав представителей флоры и фауны в «Эмодзипедии», экологи нашли там только 214 представителей растительного и животного мира. Капля в море! Да и из этой капли 64 оказались откровенно выдуманы — реально существующие прототипы нашлись только у 150 изображений. Мало того, отдельных животных удостоили больше чем одной пиктограммы. В итоге выяснилось, что набор эмодзи насчитывает 92 представителей животных и 20 — растений. Причем 76% эмодзи животных оказались представителями хордовых — явный перевес относительно их численности в природе. Зато моллюсков и червей насчиталось ничтожно мало, а нематод и вовсе не было — а ведь это более 10 000 видов!

По мнению авторов исследования, такой безответственный подход нарушает права отдельных животных, и наборы эмодзи необходимо дополнить, чтобы восстановить справедливость. В то же время экологи понимают, что большинство символов использовать будут редко, но настаивают, что разнообразие эмодзи нужно усовершенствовать и добавить в него хотя бы тихоходку, морскую звезду, ленточного червя.

Подозреваем, когда требования экологов будут исполнены, мы сможем создавать более великолепные тесты, в которых нужно угадать стихотворение классика по эмодзи.