Пока самолет «Уральских авиалиний», который 12 сентября сел в пшеничном поле в Новосибирской области, остается на месте своей экстренной посадки, Росавиация начинает рассылать по авиакомпаниям письма, где рекомендуют отправить пилотов на дополнительное обучение. И вот о чем там говорится.
В рекомендациях Росавиация описала подробности инцидента с самолетом. В ведомстве пояснили, что, набирая высоту, пилоты стали убирать механизацию крыла и шасси, но убралась только механизация крыла — до конца полета самолет летел с неубранными шасси, а экипаж не обратил на это внимания.
Потом, на подлете к омскому аэропорту, пилоты решили лететь в Новосибирск, но не рассчитали, что топлива до аэропорта Толмачево им не хватит. Вот и пришлось, по данным Росавиации, сажать самолет на первую подходящую площадку.
Описав эти подробности, Росавиация в своем сообщении перечислила несколько требований к руководству авиакомпаний. Вот что, по мнению ведомства, должны учитывать пилоты:
возможные погодные изменения;
отклонения от маршрута и задержки;
уходы на второй круг;
вероятные проблемы (отказ одного из двигателей, частичная разгерметизация салона).
Также Росавиация предписала авиакомпаниям проверять, насколько готовы экипажи к нештатным ситуациям, в том числе, когда во время полета меняется конфигурация самолета. Пилоты, по требованиям ведомства, должны отработать взаимодействие друг с другом и детально расписать критерии, при которых необходимо уходить на запасной аэродром или садиться в поле. Теперь у авиакомпаний есть месяц, чтобы всё прочитать, до всех донести и доучить пилотов.
Пассажирам Росавиация, понятное дело, ничего не отправляла, зато у Vokrugsveta.ru есть подробная инструкция, где описаны 7 действий, которые спасут вам жизнь при аварийной посадке самолета.