Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Мастерство архитекторов превратило функциональные здания в настоящие шедевры

Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел — это главный вход и важная достопримечательность города. «Вокруг света» показывает необычные вокзалы в Европе и Азии.

Станция Сан-Бенту

Порту, Португалия

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Когда гиды ведут туристов в здание вокзала пригородных поездов, расположенное в центре города, туристы плохо понимают зачем. Но, оказавшись внутри, буквально забывают дышать: вестибюль больше похож на галерею монументальных полотен из плитки азулежу — пейзажи, сцены героических сражений и сельской жизни, история транспорта… Около 20 тысяч плиток, покрывающих площадь в 551 м², были созданы более ста лет назад лучшим португальским художником азулежу Жорже Коласу.

Станция Аточа

Мадрид, Испания

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Историческое здание, построенное по проекту Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля, сто лет использовалось как терминал, но после реновации 1992 года превратилось в вестибюль, ведущий к новым терминалам. Впрочем, это не просто вестибюль, а роскошный зал ожидания и тропический сад одновременно: здесь высажено 7200 растений 260 видов, есть пруды с золотыми рыбками и экзотическими черепахами, а также ночной клуб, магазины и кафе.

Станция Канадзава

Япония

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Над платформами — крыша из стекла и стали, перед вокзалом — 14-метровая деревянная арка ворот Цудзуми со столбами в форме традиционных японских барабанов, перед ней — фонтан с цифровыми часами… Трудно поверить, что это «главный вход» в пятисотлетний город, практически не пострадавший от бомбардировок Второй мировой войны. Такова Япония с ее новыми технологиями в контексте вечных традиций.

Вокзал Льежгиймен

Льеж, Бельгия

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Затраты на создание очередного детища Сантьяго Калатравы составили 437 млн евро. Открывшийся в 2009 году вокзал можно назвать зданием без стен: «летящая» волнообразная крыша изгибами повторяет форму окружающих гор. В ее основе 39 стальных арок со стеклянными перекрытиями, на которые ушло 32 000 м² стекла.

Главный вокзал Страсбурга

Франция

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Старинное здание вокзала, построенное в 1883 году немецкими архитекторами, в 2007-м было скрыто под футуристическим стеклянным куполом площадью 6000 м². Структура состоит из 16 металлических арок и 900 стеклянных панелей и весит 900 тонн. Здание оснащено полами с подогревом.

Западный вокзал Пекина

Китай

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Многоуровневое сооружение, напоминающее по форме иероглиф, построено с размахом, достойным Запретного города. Вокзал открыт в 1996 году и некоторое время был крупнейшим в Азии (510 000 м²), пока его не превзошел Шанхайский вокзал Хунцяо. Пассажиропоток может достигать 400 тысяч человек.

Станция Самара

Россия

Не просто станция назначения: посмотрите на 7 потрясающих вокзалов

Высота нового здания вокзала в Самаре — 101 метр со шпилем. По форме сооружение напоминает храм в стиле хай-тек. С обзорной площадки на уровне 95 метров открывается вид на город, реки Самара и Волга. Внутри находится музей Куйбышевской магистрали, зимний сад и храм Смоленской иконы Божьей Матери.

Фото: AGE FOTOSTOCK, HEMIS (X2) / LEGION-MEDIA, VIEW STOCK, ВЛАДИМИР СМИРНОВ / ТАСС, Zoonar / Legion Media, Daniel Kalker / DPA / Legion Media

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2018

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения