Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Одним движением: мифы и правда о пакетике сахара

История о том, как американский бизнесмен Бенджамин Эйзенштадт не придумал продолговатый сахарный пакетик и не повесился

О стике — порционном пакетике сахара продолговатой формы — существует две легенды. Согласно одной, изобретатель сахарного пакетика однажды зашел в кафе и увидел, как посетители трясут надорванным с одного края стиком над чашкой, чтобы высыпать сахар. Он впал в глубокую депрессию и в итоге повесился. Ведь по его задумке нужно было разламывать стик посередине пальцами одной руки. Вторая легенда гласит, что этим самоубийцей был бизнесмен и изобретатель из Ньй-Йорка, сын русских иммигрантов Бенджамин Эйзенштадт. Все вранье.

Одним движением: мифы и правда о пакетике сахара
Источник:
Kateryna Kukota / Alamy via Legion Media

Стик для сыпучих продуктов, в том числе сахара, придумали в 1970-х в японской Sanko Machinery Co. Преимущество новой упаковки заключалось не только в удобстве формы, но и в экономии материалов по сравнению с прямоугольным пакетиком. В начале 1990-х во время поездки в Японию американский бизнесмен Нил Козарски увидел стики и вскоре заключил с Sanko партнерское соглашение. На американском рынке пакетики появились в 1996 году. Компания Козарски T.H.E.M. до сих пор выпускает в стиках все, что удается туда запихнуть.

Одним движением: мифы и правда о пакетике сахара
Источник:
Anton Starikov / Alamy via Legion Media

Интересно, что американские потребители не сразу оценили новшество. Дело в том, что с 1950-х годов в Америке существовала очень популярная и поэтому хорошо узнаваемая конфета Pixy Stix. Желеобразная сладость продавалась в упаковке в форме стика. Чтобы съесть ее, нужно было оторвать уголок упаковки и выдавить полужидкую конфету в рот. Прошло какое-то время, вспоминает Козарски, прежде чем люди привыкли к тому, что содержимое стика с сахаром нужно сыпать в чашку, а не выдавливать прямиком в рот.

Так при чем же здесь Эйзенштадт? Оказывается, ему принадлежит сама идея упаковывать сахар порционно. В 1945-м он, будучи владельцем фирмы по упаковке различных продуктов, наладил выпуск плоских пакетиков сахара прямоугольной формы. До странности наивный бизнесмен не стал оформлять патент на изобретение, а поспешил показать его главам крупных чайных корпораций. Те оценили идею по достоинству, и со временем сахарные пакетики появились в каждом кафе мира, а их создатель, разумеется, не получил при этом никакой прибыли.

Ну и Эйзенштадт не повесился. Бывший президент компании Cumberland Packing Corporation умер своей смертью, немного не дожив до 90 лет.

Одним движением: мифы и правда о пакетике сахара

Что придумал Эйзенштадт

В 1957 году Бенджамин Эйзенштадт и его сын Марвин придумали способ производить гранулированный сахарозаменитель. Новинку решили упаковывать в ярко-розовые пакетики, чтобы она была хорошо заметна на столиках кафе. Фасованный гранулированный сахарозаменитель немедленно стал популярен у людей, борющихся с лишним весом, и диабетиков.

На сей раз Эйзенштадт догадался запатентовать свое изобретение. Продажи семейной компании Cumberland Packing Corporation под торговой маркой Sweet'N Low (так называлась любимая песня Бенджамина Эйзенштадта на стихи Альфреда Теннисона) вскоре составили 40 миллионов долларов в год, а ассортимент расширился. Сейчас фирма выпускает заменители не только сахара, но и соли, и даже сливочного масла.

Иллюстрация: Эльдар Закиров

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения