Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чем опасен выхлоп дизельного двигателя?

Pro-syanov / Getty Images
Источник:
Pro-syanov / Getty Images

Его иногда оставляют без очистки — из экономии

Две самые вредные для здоровья составляющие дизельного выхлопа — оксиды азота, порождающие смог и вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные (меньше 2–3 микрон) частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких.

Для борьбы с сажей дизели снабжают дорогостоящим каталитическим фильтром, которого хватает на 150–200 тыс. км пробега. А потом владельцы нередко просто удаляют его, нанося вред окружающей среде.

С оксидами азота жульничать стали сами производители, научив бортовой компьютер обнаруживать проверку на выхлоп и временно переводить двигатель в неоптимальный режим с пониженными выбросами. Когда это вскрылось, случился всемирный скандал («Дизельгейт»). В итоге дизельные двигатели стали восприниматься как экологически неблагонадежные.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения