Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как обрабатывают корпус самолета для снижения сопротивления?

SPL / LEGION-MEDIA
Источник:
SPL / LEGION-MEDIA

Покрывают лаком

Вклад шероховатостей краски в воздушное сопротивление составляет всего 0,3%. Однако после окрашивания самолет все же покрывают слоем лака толщиной 30–50 микрон. Лак препятствует налипанию на корпус грязи и насекомых, что сказывается на сопротивлении.

Уже испытывается технология окрашивания, оставляющая тонкие бороздки на краске. Они ослабляют поперечное турбулентное движение воздуха, что позволяет экономить около 1% топлива. А исследователи работают над активными покрытиями типа «акулья чешуя», способными тысячи раз в секунду подстраиваться под геометрию турбулентных вихрей. Это может на 30% снизить воздушное трение.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения