Солнечная система станет частью другой галактики

16 мая 2007 года, 18:12

Сотрудники Гарвардско-Смитсонианского астрофизического центра (Harward-Smithsonian Center for Astrophysics), штат Массачусетс, США, Джосайя Кокс (Josiah Cocks) и Эви Лоеб (Avi Loeb) установили, что грядущее через миллиарды лет столкновение нашего Млечного пути с соседней галактикой Туманность Андромеды выбросит Солнечную систему в другую галактику, сообщает ИТАР-ТАСС. Причем, наша система планет окажется далеко от центра.

Созданная учеными компьютерная модель показала, что первые соприкосновения галактик произойдут через 2 млрд лет. Лобового удара не будет и два космических образования продолжат сближение как бы по касательной, постепенно сливаясь. Сначала, как предполагается, они «чиркнут» своими краями друг о друга несколько раз.

В итоге через 5 млрд лет сформируется новая эллиптическая галактика. К тому моменту Солнце перейдет к той фазе эволюции, когда его излучение уже испарит все океаны с земной поверхности.

Если бы на Земле к тому времени сохранилась жизнь, ее представители видели бы на ночном небосклоне планеты картину, кардинально отличающуюся от нынешней. Вместо размытой полосы мерцающих точек, пересекающей ночной небосклон сегодня, на нем бы сверкали миллиарды новых звезд. А наша Солнечная система находилась бы на расстоянии примерно в 100 тыс световых лет от центра новой галактики.