Черви помогут продлить жизнь

03 мая 2007 года, 13:26

Ученые института биологических исследований Солка в Калифорнии (Salk Institute for Biological Studies in La Jolla, California), США, изучающие червей-нематод, нашли способ увеличить продолжительность человеческой жизни на 40%, сообщает сегодня Daily Telegraph.

В течение 70 лет они изучали собак, мышей, фруктовых тлей и червей-нематод. Всех их лишали любимой еды (в случае с червями-нематодами - бактерий). Ученые обнаружили, что снижение потребления калорий до 60% от нормального, при условии сохранения правильного количества витаминов, минералов и других питательных веществ, приводит к увеличению продолжительности жизни на 40%. Такая диета также уменьшает риск развития рака, диабета, и сердечно-сосудистой болезни, предотвращает возрастное вырождение мозга и нервной системы.

Биологи идентифицировали ген pha-4, который связывает потребление меньшего количества калорий с увеличением продолжительности жизни для червей-нематод. Они полагают, что ген pha-4 является ключом к тому, как постоянное голодание удлиняет жизнь. Обнаружение этого гена открывает возможности создания лекарств, повторяющих эффект ограничения калорий и дающих долгую жизнь всем, а не только придерживающимся очень строгой диеты.

В сегодняшнем Nature профессор Эндрю Диллин (Andrew Dillin) пишет: «После того как 72 года мы не знали, как работает ограничение калорий, мы наконец имеем генетические доказательства, чтобы выявить молекулярную программу, лежащую в основе увеличения длительности жизни в ответ на ограничение калорийности пищи».

Ученые также обнаружили у человека три гена, очень похожих на pha-4. Все они играют важную роль в развитии, а затем в регулировании уровня глюкогона, гормона поджелудочной железы. Глюкогон, в отличие от инсулина, увеличивает концентрацию сахара в крови и поддерживает энергетический баланс тела, особенно в период поста. Когда пищи не хватает, открытые американскими учеными гены могут изменить уровень глюкогона или вызвать иные изменения в гормонах. Гормоны в конечном счете дают возможность регулировать процесс старения.

Группа ученых теперь собирается изучать эти гены у человека, чтобы узнать, будут ли они реагировать на отсутствие еды так же, как и у червей-нематод.

Просмотров: 1993