Microsoft дотянулся до орбиты

11 апреля 2007 года, 12:30

Самый богатый человек планеты, основатель Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) намерен стать космическим туристом. Как сообщают Вести.ру, возможно, он полетит в космос уже в ближайшее время.

По словам Чарльза Симони (Charles Simonyi), первого заместителя Билла Гейтса, пятого космического туриста, находящегося в данный момент на МКС (он сам впечатлен пребыванием на орбите), его начальнику также захотелось испытать новые ощущения. Кроме того, с главой Microsoft полетит кто-то из служащих компании.

Сам Симони прилетел на МКС 10 апреля и будет находиться на станции 13 суток. За это время он планирует поставить несколько научных экспериментов, в частности, займется исследованием микроорганизмов, обитающих на станции, и изучением механизма их адаптации к условиям полета.

Первый космический турист, 60-летний американский миллиардер Денис Тито отправился на околоземную орбиту в 2001 году. На корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая он облетел Землю по орбите 128 раз. Кроме того, на орбите побывали в качестве туристов Марк Шаттлуорт, создатель операционной системы Ubuntu Linux (28 лет, гражданин ЮАР), и Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (60 лет, гражданин США). Полет обошелся каждому из них в $20 млн.

Четвертому космическому туристу, японскому бизнесмену Дайсукэ Эномото посетить МКС пока не удалось – за несколько недель до полета, намеченного на сентябрь 2006 года, он был выведен из состава экипажа по медицинским показателям. Отправка следующего после Чарльза Симони туриста запланирована на 2008 год.

В настоящее время в России разрабатывается проект большого 8-10-местного космического корабля для туристов, который позволит увидеть Землю с высоты 100 км и испытать состояние невесомости в течение пяти минут.