COVID-19 может увеличить риск потери памяти

13 августа 2020

Американские ученые продолжают исследовать неврологические изменения, происходящие в организме на фоне COVID-19 . Согласно одной из гипотез, пандемия COVID-19 может увеличить у переболевших риск снижения когнитивных способностей и деменции в будущем.

COVID-19 может увеличить риск потери памяти

Уже известно, что COVID-19 может повлечь ряд неврологических осложнений, среди которых — воспаление головного мозга, инсульт и делирий (психическое расстройство, протекающее с помрачнением сознания). Нейробиолог из Мичиганского университета (США) Натали Тронсон (Natalie Tronson ) задалась вопросом, может ли COVID-19 стать причиной ухудшения работы мозга, снижения когнитивных способностей и прогрессирования деменции в будущем. Своими выводами она поделилась в журнале The Conversatio n.

«Многие симптомы, которые мы приписываем инфекции, на самом деле связаны с защитными реакциями иммунной системы. Насморк во время простуды — это не прямое действие вируса, а результат реакции иммунной системы на вирус простуды», — объясняет Тронсон, добавляя, что то же можно сказать о чувстве недомогания, усталости и лихорадке во время болезни. Все это — результат работы нейроиммунных клеток, специализированных иммунных клеток в головном мозге.

Помимо этого, нейроиммунные клетки, которые находятся в синапсах (соединениях между нейронами), необходимы для нормального формирования памяти. Однако на их работу могут повлиять болезни, подобные COVID-19 .

Во время болезни нейроиммунные клетки активизируются, посылая огромное количество воспалительных сигналов и изменяя связь с нейронами. В конечном счете это может повлиять на состояние памяти и увеличить риск негативных когнитивных изменений в процессе старения.