Акулы покидают коралловые рифы

27 июля 2020

Масштабное исследование показало, что акулы покинули каждый пятый из обследованных коралловых рифов в разных уголках планеты.

Акулы покидают коралловые рифы

Международная группа ученых изучила биоразнообразие 371 рифа, расположенного в территориальных водах 58 стран, и обнаружила, что акулы почти не встречаются на 20% из них.

«Это не значит, что на этих рифах никогда не было акул. Это значит, что они "вымерли функционально", то есть не играют своей нормальной роли в экосистеме», — объяснил Колин Симпфендорфер (Colin Simpfendorfer) из Университета Джеймса Кука (Австралия).

Акулы были крайне редкими гостями на 69 обследованных рифах, которые территориально относятся к Доминиканской Республике, Французской Вест-Индии, Кении, Вьетнаму, Катару, а также Карибским Нидерландам. За 800 часов наблюдений на этих рифах было замечено всего три акулы.

По мнению специалистов, акулы предпочитают держаться подальше от коралловых рифов из-за активной человеческой деятельности в этих районах.