Китай отправляет в Пакистан 100 тысяч уток для борьбы с саранчой

28 февраля 2020

Китай поможет Пакистану справиться с нашествием саранчи, крупнейшим за последние 20 лет.

Китай отправляет в Пакистан 100 тысяч уток для борьбы с саранчой

Вредоносные насекомые уничтожили посевы пшеницы, хлопка и других культур на больших территориях на юге Пакистана. Их стаи также прилетели в Карачи (крупнейший город страны), где последний раз подобное наблюдалось только в 1960-х годах.

Из Китая в Пакистан уже приехали эксперты, в ближайшее время они ожидают прибытия 100 тысяч уток, на которых и возлагаются все надежды по борьбе с нашествием саранчи. Исследователи отмечают, что такой способ эффективен, относительно дешев и безопасен для окружающей среды (по сравнению с пестицидам). Утки также более приспособлены для этих целей, чем другие виды домашних птиц. Одна утка может съесть более 200 насекомых в день, а курица только 70. Утки часто собираются в стаи, поэтому ими проще управлять, утверждают специалисты.

Китай на своем опыте знает, что такое нашествие саранчи, в прошлом страна не раз переживала подобные экологические бедствия. Для борьбы с вредоносными насекомым в КНР использовали разные методы, и в результате выяснилось, что «армия уток» вне конкуренции. Так, в 2000 году около 30 тысяч птиц были отправлены в один из районов страны, чтобы сдержать распространение саранчи, и успешно справились с этой задачей.