Названа причина появления «габсбургской челюсти»

3 декабря 2019

Деформация лица в королевской династии Габсбургов была следствием браков между близкими родственниками.

Названа причина появления «габсбургской челюсти»

Ученые из Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания) доказали, что существует связь между инбридингом и морфологией лица. Специалисты проанализировали исторические портреты разных представителей испанской ветви Габсбургов и провели генетический анализ, чтобы определить степень родства и количество общих генов.

Смешанные браки поддерживали могущество Габсбургов в Европе на протяжении более 200 лет. Однако
это же привело к вырождению династии. Последний представитель дома Габсбургов на испанском престоле Карл II с рождения был инвалидом, пораженным разнообразными заболеваниями, включая эпилепсию.

Одной из отличительных черт многих Габсбургов считается выдающийся вперед подбородок. Исследователи наняли 10 челюстно-лицевых хирургов для диагностики деформации лица на 66 портретах 15 представителей династии. Также был рассчитан коэффициент инбридинга (мера оценки степени кровного родства) на основе генеалогического древа, включающего более 6000 человек, принадлежащих к более чем 20 поколениям. Исследователи обнаружили сильную связь между коэффициентом инбридинга и степенью прогнатизма нижней челюсти (так специалисты называют сильно выступающую вперед челюсть).

Причины взаимосвязи между инбридингом и деформацией лица в полной мере неясны. По мнению авторов исследования, это связано с тем, что кровосмешение увеличивает шанс наследования потомством идентичных форм гена от обоих родителей.