Ученые измерили длину хвоста первой межзвездной кометы

29 ноября 2019

Астрономы Йельского университета (США) получили новые снимки межзвездной кометы 2l/Borisov , которая движется через Солнечную систему.

Ученые измерили длину хвоста первой межзвездной кометы

Межзвездная комета была впервые замечена этим летом крымским астрономом Геннадием Борисовым. Она стала вторым, после астероида Оумуамуа, «межзвездным гостем». Сейчас 2l/Borisov летит в направлении Земли. В начале декабря комета приблизится на минимальное расстояние — около 305 миллионов километров, после чего начнет удаляться и в конце концов покинет нашу Солнечную систему. Исследователи полагают, что комета сформировалась в другой планетной системе и была «выброшена» в межзвездное пространство в результате столкновения с планетой.

Снимки были получены с помощью спектрометра, размещенного в обсерватории имени Кека на Гавайских островах. По данным специалистов, диаметр твердого ядра кометы — всего около полутора километров. Однако она уже обзавелась длинным хвостом из газа и мелкой пыли, который простирается примерно на 160 тысяч километров, что примерно в 13 раз больше диаметра Земли.