Ученые разработали новое средство от пота

15 апреля 2019

Специалисты из госпиталя Биспебьерга в Копенгагене (Дания) разработали новое средство от пота. Исследование было представлено на Европейском конгрессе клинической микробиологии и инфекционных заболеваний (ECCMID) в Нидерландах.

Ученые разработали новое средство от пота

Датские ученые предложили использовать для борьбы с запахом пота оксид цинка. Этот бесцветный кристаллический порошок не только уменьшает запах, вызванный бактериями, но и помогает заживлению ран.

Неприятный запах из подмышечной впадины в большинстве случаев вызывают бактерии из родов Corynebacterium и Staphylococcus . О противомикробном действии ZnO уже было известно. Эксперименты в лаборатории показали, что оксид цинка предотвращает образование бактерий, вырабатывающих большие количества жирных кислот — основных виновников неприятного запаха пота.

Ученые решили проверить, будет ли оксид цинка эффективен при нанесении на кожу подмышек. В эксперименте приняли участие 30 здоровых добровольцев (15 женщин и 15 мужчин), средний возраст которых составил 25,6 лет. В течение нескольких дней они наносили на одну из подмышек плацебо, а на другую — раствор на основе ZnO. Никто из них не был ознакомлен с составом «дезодорантов». Когда добровольцев спросили, есть ли разница между запахом подмышек, они отметили отсутствие запаха подмышки, обработанной оксидом цинка. Как показали лабораторные тесты, ZnO снизил количество бактерий в подмышечной впадине, даже несмотря на увеличение уровня кислотности.