Названы самые отвратительные запахи в мире

10 августа 2018

Редакторы портала ScienceAlert обобщили данные исследований последних лет, чтобы назвать самые неприятные запахи.

Названы самые отвратительные запахи в мире

Среди наиболее отвратительных запахов, чаще всего упоминаемых в исследованиях, запахи тухлых яиц (сероводород), дуриана, цветка раффлезия Арнольда, сыра вье булонь и муравьеда. Дуриан — это фрукт с настолько неприятным запахом, что этим летом студентов Мельбурнского университета пришлось эвакуировать из-за забытого в одном из шкафчиков плода. В нем содержится 44 ароматических соединения, которые включают различные запахи, от гнилых яиц до карамели.

Rafflésia arnóldii — это растение-паразит с крупным цветком, источающим запах гнили, разлагающейся рыбы и грязных носков. Конкуренцию среди цветов ему может составить разве что аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum) . Однако последний цветет лишь раз в несколько лет, тогда как созревание бутона раффлезии Арнольда длится в течение нескольких месяцев, а цветение продолжается несколько дней. Неприятным запахом растения привлекают насекомых.

Французский мягкий сыр вье булонь (фр. Vieux Boulogne ) имеет самый отталкивающий запах среди пищевых продуктов. Среди животных наиболее неприятный аромат источает четырехпалый муравьед (Tamandua tetradactyla) . Его запах гораздо неприятнее, чем запах скунса. Зловоние муравьеда считается способом защиты от хищников.