Названы самые отвратительные запахи в мире

Редакторы портала ScienceAlert обобщили данные исследований последних лет, чтобы назвать самые неприятные запахи.

DEA / G. DAGLI ORTI / Contributor / Getty Images

Среди наиболее отвратительных запахов, чаще всего упоминаемых в исследованиях, запахи тухлых яиц (сероводород), дуриана, цветка раффлезия Арнольда, сыра вье булонь и муравьеда. Дуриан — это фрукт с настолько неприятным запахом, что этим летом студентов Мельбурнского университета пришлось эвакуировать из-за забытого в одном из шкафчиков плода. В нем содержится 44 ароматических соединения, которые включают различные запахи, от гнилых яиц до карамели.

Rafflésia arnóldii — это растение-паразит с крупным цветком, источающим запах гнили, разлагающейся рыбы и грязных носков. Конкуренцию среди цветов ему может составить разве что аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum). Однако последний цветет лишь раз в несколько лет, тогда как созревание бутона раффлезии Арнольда длится в течение нескольких месяцев, а цветение продолжается несколько дней. Неприятным запахом растения привлекают насекомых.

Французский мягкий сыр вье булонь (фр. Vieux Boulogne) имеет самый отталкивающий запах среди пищевых продуктов. Среди животных наиболее неприятный аромат источает четырехпалый муравьед (Tamandua tetradactyla). Его запах гораздо неприятнее, чем запах скунса. Зловоние муравьеда считается способом защиты от хищников.