Может ли инсульт передаваться по наследству

15 марта 2018

Международная группа ученых проанализировала данные 520 тысяч человек со всего мира, 67 тысяч из которых пострадали от инсульта. Специалистам удалось выявить 32 гена, связанных с риском развития этого опасного состояния.

Может ли инсульт передаваться по наследству

При этом причастность 22 генов к инсульту ранее не была зафиксирована ни в одном исследовании.

Результаты исследования подтверждают, что во многих случаях предрасположенность к инсульту имеет генетические предпосылки. То же самое относится ко многим сердечно-сосудистым заболеваниям. Некоторые обнаруженные гены, ответственные за развитие инсульта, также связаны с фибрилляцией предсердий, заболеваниями коронарных артерий, венозным тромбозом и другими опасными состояниями, в том числе приводящими к повышению артериального давления и повышенному уровню липидов в крови.

Инсульт является второй по распространенности причиной смерти и инвалидности в мире. Это острое нарушение мозгового кровообращения, которому предшествуют изменения в различных частях сосудистой сети, включая как крупные, так и небольшие артерии. Ученые обнаружили генетические факторы риска для всех видов инсульта.

По мнению специалистов, открытие должно вдохновить ученых на поиск новых лекарств и более точечному противодействию инсульту.