Почему татуировки со временем не исчезают

13 марта 2018

Французские ученые задались вопросом: почему татуировки не исчезают, если известно, что кожа со временем обновляется?

Почему татуировки со временем не исчезают

Исследование на мышах показало, что красящий пигмент татуировки удерживается в глубоком слое кожи (дерме) макрофагами — клетками, которые способны к активному захвату и перевариванию бактерий, остатков погибших клеток и других чужеродных или токсичных для организма частиц. Эти клетки спешат к месту нанесения татуировки уже в тот момент, когда игла прокалывает кожу. Макрофаги поглощают инородных захватчиков, в данном случае красящие вещества. После гибели одних макрофагов, их заменяют другие. Пигмент при этом переходит в новые клетки.

В ходе эксперимента ученые нанесли на хвосты генетически модифицированных мышей зеленые татуировки. Через несколько недель грызуны получили инъекцию, которая должна была убить макрофагов с зеленым пигментом. В течение двух дней все макрофаги, содержащие пигмент, погибли, но татуировки при этом не исчезли. Оказалось, что новые макрофаги начали быстро заменять погибших «коллег».

В другом эксперименте специалисты пересадили участок кожи с татуировкой мыши-альбиносу. Через шесть недель большая часть зеленого пигмента «перешла» из клеток донора в клетки реципиента. По мнению ученых, чтобы удалить татуировку нужно воздействовать на макрофаги дермы. Теоретически такой способ удаления тату должен оказаться гораздо эффективнее применяемого в данное время лазера.