Вспыхнувшая комета стала больше Юпитера

Просвечивающее сферическое облако, окружившее ядро взорвавшейся кометы 17P/Holmes, сделало ее по размеру больше Юпитера, пишет Space Weather. У кометы, звездный блеск которой сейчас соответствует блеску Полярной звезды, формируется слабо выраженный хвост.

17P/Holmes - короткопериодическая бесхвостая комета из семейства Юпитера, сейчас она находится в созвездии Персея. Неожиданный сверхмощный взрыв произошел на ней 23-24 октября, после чего небесное тело, до этого заметное лишь в мощнейшие телескопы, повысило свой звездный блеск примерно в 400 тыс. раз и стало доступно для наблюдений невооруженным глазом. Причина внезапного взрыва на комете неизвестна, однако подобное происходит не впервые. Аналогичный взрыв был зафиксирован в 1892 году. Тогда комета стала настолько яркой, что ее смог заметить в телескоп и открыть британский астроном Эдвин Холмс (Edwin Holmes). После двух последующих наблюдений (период кометы составляет семь лет) 17P/Holmes была потеряна из виду и заново открыта с помощью мощного телескопа в 1964 году.

Как рассказывает Брайан Марсден (Brian Marsden), почетный директор Центра малых планет (Minor Planet Center), который следит за всеми известными кометами и астероидами, поскольку у 17P/Holmes нет хвоста, некоторые наблюдатели приняли взрыв на ней за взрыв сверхновой.

По словам Джона Бортла (John Bortle), эксперта по кометам, вспыхнувшее небесное тело можно будет видеть в течение ближайших недель, постепенно его блеск ослабнет.